Медиацентр

Новости

Новости

30.01.2025

Площадки ТМК приняли в 2024 году рекордное количество промышленных туристов

Трубная Металлургическая Компания (ТМК) сообщает о высоких показателях по промышленному туризму — по итогам 2024 года производственные и музейные площадки ТМК посетили более 50 тыс. человек, что на 20% больше, чем в 2023 году. Это лучший результат за всю историю развития направления в компании.

Туристическая инфраструктура создана на четырех предприятиях ТМК: Волжском трубном (ВТЗ), Первоуральском новотрубном (ПНТЗ), Северском трубном (СТЗ) и Челябинском трубопрокатном (ЧТПЗ) заводах. Промышленный туризм сочетает экскурсии на действующее производство и посещение корпоративных музеев. В компании открыты два полноценных современных музейных объекта: музейный комплекс «Северская домна», который находится на СТЗ и является ярким образцом уральской промышленной архитектуры середины XIX века, и музейно-выставочный центр ПНТЗ.

Все эти площадки принимают туристов в рамках культурных и деловых мероприятий. По итогам 2024 года рекордсменом по количеству посетителей среди производственных площадок стал ЧТПЗ, который посетили более 9 тыс. гостей. Также в четыре раза выросло количество туристов на ПНТЗ. Среди музеев лидерский показатель удерживает музейный комплекс «Северская домна», который второй год подряд принимает более 20 тыс. посетителей.

Среди факторов, которые повлияли на рост туристического потока в 2024 году, можно отметить открытие после модернизации музейно-выставочного центра ПНТЗ с современной мультимедийной экспозицией — в условиях отсутствия в Первоуральске краеведческого музея центр выполняет функции основного городского музейного пространства. Кроме этого, музей стал точкой входа туристических групп на завод, благодаря чему удалось создать качественную инфраструктуру промышленного туризма на предприятии. Популярностью пользовались также масштабные выставочные проекты в музейном комплексе «Северская домна», в том числе организованные к 285-летию СТЗ. Кроме того, в 2024 году на ЧТПЗ стартовали коммерческие экскурсии для туристических групп, что позволило попасть на производство более широкому кругу посетителей.

«ТМК системно развивает промышленный туризм и рассматривает его как элемент стратегических коммуникаций. Эта деятельность помогает решать задачи по сохранению и продвижению исторического и промышленного наследия, демонстрировать технологические достижения и заботу об окружающей среде, повышать вовлеченность персонала и поддерживать региональную экономику. Стабильное увеличение количества гостей на площадках ТМК подтверждает, что интерес к промышленному туризму постоянно растет, и мы продолжим прикладывать все усилия, чтобы еще больше людей смогли увидеть современное российское производство и вдохновиться его возможностями», — сказала руководитель направления промышленного туризма ТМК Анна Трепалова.

Заводы ТМК неоднократно становились обладателями наград в сфере промышленного туризма: так, в 2024 году СТЗ стал лауреатом премии «Маршрут построен» в номинации «Промышленный туризм», а также вместе с ВТЗ, Таганрогским металлургическим заводом (ТАГМЕТ) и ЧТПЗ занял призовые места рейтинга «Промышленный туризм: лидеры России — 2024». Площадки компании ежегодно входят в число победителей премии «Корпоративный музей», а в 2025 году музейный комплекс «Северская домна» вошел в первую десятку национального рейтинга «ТОП-25» корпоративных музеев.

Читайте также

Подписаться на рассылку новостей